Альфа-Банк

Система управления банковскими операциями с помощью мобильного телефона без доступа к интернету

Заказчик

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию одного из крупнейших российских частных банков по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов. По состоянию на первое полугодие 2015 года клиентская база Альфа-Банка составила около 194 300 корпоративных клиентов и 13,9 миллионов физических лиц.

Задача

Перед банком стояли задачи снижения нагрузки на колл-центр, оптимизации расходов на голосовой трафик и другие расходы колл-центра. Для этого решено было клиентам банка более удобную, быструю и защищенную альтернативу SMS-банку, не требующую от абонентов доступа к Интернету и позволяющую клиентам совершать часть операций без обращения в колл-центр банка.

Лидер в области дистанционного банковского обслуживания, «Альфа-банк» поставил перед собой задачу предоставить услугу удобного мобильного банка не только пользователям смартфонов, но и владельцам обычных «кнопочных» телефонов, парк которых в России в 2014 году составлял около 70% всех мобильных устройств.

Решение

С помощью компании Eyeline была запущена USSD услуга «Aльфа-Диалог» на номере *142#, с наиболее часто используемыми рутинными операциями, такими как запрос баланса, выписка, платеж за телефон, и переводы со счета абонента на другие счета. Это интерактивный USSD-портал, разработанный на базе платформы Eyeline Global USSD, и интегрированный с системами Альфа банка. В реализации использованы технологии, входящие в патент RU2011111477 (Способ предоставления информации при проведении распределенных транзакций и комплекс для его осуществления).

Клиенты Альфа-банка и абоненты сотовых операторов большой тройки получили доступ к функциям USSD-банкинга на номере *142#,
Теперь обслуживание по самым востребованным операциям занимает секунды. Клиенты Альфа-банка получили удобный доступ к мобильному обслуживанию на любом телефоне без Интернета, без необходимости тратить дополнительные средства на роуминг, без лишних вопросов, связанных с безопасностью. Безопасность обеспечивается использованием самой технологии USSD, а также дополнительной верификацией с помощью проверки номера СИМ-карты. Кроме того, на некоторые операции может устанавливаться дополнительный пароль. Гибкая система управления порталом позволяет быстро включать в него новые функции, изменять старые, реализовывать на его базе услуги, генерирующие для банка дополнительный доход.

Альфа-банк получил быстрый и надежный USSD-портал для обслуживания своих абонентов. Например, когда во время DDOS-атаки все сервера банка были недоступны, сервис Альфа-диалог продолжал уверенно работать.

Следует отметить, что услуга услуга Альфа-диалог предоставляется на платной основе и приносит банку значительный дополнительный доход.

Другие проекты

Система мгновенного перевода денег с мобильного счета или банковской карты
Система для управления счетами и картами с мобильного телефона без доступа к интернету
Система обслуживания корпоративных клиентов
Система управления городским парковочным пространством
Платформа Мобильной Рекламы
Мобильная система для перевода денежных средств
Автоматизация рабочего места оператора системы
Платформа для разработки и доставки USSD-услуг

Отправить запрос на оценку проекта