Мобильные ТелеСистемы

Платформа мобильной рекламы

Заказчик

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане.

Задача

Перед МТС стояла задача поиска источников дополнительных доходов. При этом решение должно было быть высокого качества для избежания негативного влияния на основные сервисы оператора, такие как голосовая связь, сообщения и мобильный интернет.

Решение

Один из доказанных способов повышения дохода оператора размещение коммерческой рекламы на существующих каналах коммуникации с абонентами. Для реализации такого решения компанией EYELINE была разработана Платформа Мобильной Рекламы, позволяющая управлять рекламными кампаниями и таргетированием размещения рекламных сообщений. Платформа представляет собой модульное решение, позволяющее выбирать эффективную конфигурацию решения для различных задач, ставящихся перед инструментарием для размещения рекламы на различных каналах. В состав платформы входят:

Eyeline SharpAds, модуль ротации рекламных сообщений. Eyeline SharpAds по запросу сервиса предоставляет рекламно-информационный блок, выбранный на основе профиля абонента, полученного в запросе, с учетом таргетинга, заданных приоритета и ограничений рекламы. Модуль оптимизирован под функционирование с высокой производительность, до 1000 транзакций в секунду на одном инстансе;

Eyeline Personalization, специализированное высокоскоростное хранилище профильных данных абонентов. Хранилище горизонтально масштабируется, что позволяет обеспечить высокую надежность и, при необходимости, повышение производительности. Обеспечивает скорость в несколько тысяч транзакций в секунду;

Eyeline MAdv, модуль, реализующий пользовательский Web-интерфейс по управлению рекламными кампаниями. Предназначен для агрегаторов рекламы и специалистов оператора, ответственных за процесс управления мобильной рекламой. При необходимости, заказчик может реализовать собственных модуль управления рекламными кампаниями или адаптировать существующий интерфейс;

Eyeline Clickthru, модуль, реализующий сервис отклика на публикуемую рекламу, основанный на технологии USSD и/или микросайтах. При необходимости также интегрируется с существующим USSD порталом оператора;

Eyeline Informer — опциональный модуль, реализующий в платформе канал SMS рассылки рекламы;

Eyeline SMPP Proxy, опциональный модуль, предназначенный для интеграции в платформу тех SMPP сервисов оператора, которые по каким-либо причинам не могут быть модифицированы для прямого взаимодействия с Eyeline SharpAds по API. Eyeline SMPP Proxy выступит посредником между такими сервисами и Eyeline SharpAds и внедрит рекламу в сформированные ими сообщения;

Eyeline SMS/USSD center, опциональный компонент платформы, который устанавливается в том случае, когда у оператора, агрегатора или любого другого поставщика мобильных услуг не достаточно мощностей существующих SMS и/или USSD центров.

Все компоненты платформы взаимодействуют между собой и с подключаемыми клиентами по API, что позволяет, при необходимости, автоматизировать процессы управления мобильной рекламной. Кроме этого, по желанию заказчика, посредством модуля Data Adapter осуществляется интеграция с существующими источниками данных для заполнения профиля абонента, которые можно использовать для таргетинга/персонализации рекламы. Как правило это CRM, DPI, любые другие системы.

Все компоненты платформы адаптированы под функционирование в виртуальной среде под управление операционной системы Linux. Платформа не требует приобретения лицензий на программное обеспечение третьих сторон.

Результаты

Платформа успешно внедрена и эксплуатируется

Размещение рекламы охватывает аудиторию до 75 000 000 абонентов

Платформа обеспечивает поддержание высокой производительности

Объем обрабатываемых транзакций превышает один миллиард в месяц

Платформа поддерживает различные модели размещения рекламы

Размещение рекламных сообщения может осуществляться по Cost per mille (СРМ) и Cost per click (СРС) моделям.

Платформа обеспечивает показ рекламных сообщений на различных каналах

Реклама размещается на следующих каналах: USSD-сервис запроса баланса; SMS уведомления от сервиса «Вам звонили» и других подобных сервисов; SMS рассылки; мобильные приложения
Платформа поддерживает использование различных параметров таргетинга для размещения рекламных сообщений
При таргетировании рекламных сообщений используюся следующие критерии: пол абонента, его возраст, ARPU (Average revenue per user), геотаргетинг (нахождение в роуминге в частности), оперативные данные о подключенных услугах, пакетах и опциях
В ближайшем будущем ожидается интеграция с источниками оперативных данных, которые позволят выявлять текущие интересы абонентов, а также расширение поддерживаемых каналов в направлении мобильного интернета и приложений.

Другие проекты

Отправить запрос на оценку проекта