На сегодняшний день есть две категории способов для дистанционного приёма платежей от пользователей мобильных устройств:
- Через банковские карты с использованием эквайринга;
- Мобильная коммерция, позволяющая пользователю платить со счета мобильного телефона.
При этом для поставщика услуг при дистанционном приеме платежей следующие факторы являются ключевыми для успеха:
- Безопасность при авторизации платежа, поддержанная возможностью использования более чем одного фактора для верификации пользователя;
- Простота пользовательских сценариев для увеличения конверсии в продажи и снижения накладных расходов на эксплуатацию и поддержку;
- Способность выдерживать пиковые нагрузки, характерные для систем массового обслуживания в мобильных сетях.
Обычный интернет эквайринг с использованием традиционных сценариев для персональных компьютеров не удовлетворяет сложностью сценария для пользователя мобильного устройства: требуется ввести номер карты, ФИО, CVV код. Выходом может быть использование так называемых рекурентных транзакций, когда параметры карты вводятся один раз, а повторно они не запрашиваются. Однако в этом случае требуются дополнительные факторы для верификации пользователя, уменьшающих риски, связанные с фродом. Стандартные подходы на основе временных SMS паролей не удовлетворяют по следующим соображениям:
- Могут возникнуть непредвиденные задержки при отсылке временного пароля по SMS при использовании стандартных подключений в режиме SMS store-and-forward, при этом отсылка в транзакционном SMS режиме может стоить для поставщика существенно дороже, и может быть и в принципе невозможна при подключении не напрямую к оператору;
- Распространенность смартфонов на базе Android делает такой способ рискованным с точки зрения безопасности, поскольку Android позволяет сторонним приложениям читать все SMS, поступающие на смартфон. Это открывает возможности для массовых атак с использованием ботнетов. Кроме того, традиционный интернет эквайринг сложен для пользователей обычных телефонов.
Использование оплаты со счета телефона (мобильной коммерции) обеспечивает более простые пользовательские сценарии. Однако есть проблема интеграции с разными операторами через их разные API, связанная с увеличением расходов на разработку и поддержание мобильной услуги.
Для решения проблемы нахождения баланса между безопасностью, простотой пользовательских сценариев проведения платежа, масштабирования и простотой интеграции с банками и сотовыми операторами компанией Eyeline была разработана технология tiPay (Telephone Interactive Payments). Eyeline tiPay может использовать USSD/SS7 для верифкации пользователя при проведении транзакций, что автоматически обеспечивает как минимум два фактора верификации: первый — пин-код, запрашиваемый у пользователя, второй — IMSI или номер SIM карты, который должен совпадать с тем, который был у пользователя при регистрации. USSD не обладает недостатками SMS, описанными выше, при этом знаком большинству пользователей мобильных сетей, в силу распространенности операторских USSD услуг. Eyeline tiPay базируется на Eyeline Service Delivery Platform для обеспечения возможности работы в режиме пиковых нагрузок, и может быть легко в силу этого интегрирована с Eyeline SharpAds для рекламы и интерактивного маркетинга.
Eyeline tiPay имеет открытые API для интеграции с банками, платежными системами и мобильными операторами, а также API для разработчиков и поставщиков услуг
Eyeline tiPay может служить платформой для создания мобильных платежных систем.
Примеры внедрения: Альфа банк (USSD портал Альфа-Клик), Beeline (прямые переводы денег), правительство Москвы (оплата парковок), несколько проектов с Газпромбанком, международная платежная система CopernicusGold, зарегистрированная в Сингапуре.