Система мгновенного перевода денег с помощью мобильного телефона
Заказчик
ПАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи. В него входят компании, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек.
Задача
Ранее, чтобы совершить денежный перевод, абоненту Билайн нужно было узнать реквизиты получателя — номер банковского счета или карты и использовать для отправки SMS-команды. Это было долго и сложно. Чтобы сделать услугу удобной для абонентов и повысить её доходность для оператора, Департамент по развитию финансовых продуктов ПАО «Вымпелком» выступил с инициативой реализовать этот сервис на основе USSD-меню в партнерстве с компанией Eyeline.
Решение
В рамках решения поставленной задачи был разработан и внедрен новый мобильный сервис «Билайн. Перевод». Управление услугой посредством USSD на стороне отправителя-абонента Билайн, а также SMS-уведомления, генерируемые системой, реализованы на базе открытой платформы Eyeline. С финансовой стороны, система интегрирована с платформой мобильной коммерции Билайн, а также с банком-партнером.
Сервис вызывается набором сервисного USSD-номера *135#, после чего абонент следует инструкциям интерактивного меню. Переводы можно совершать с своего лицевого счета у оператора или с банковской карты, для чего достаточно один раз привязать карту к номеру мобильного телефона. Главное удобство услуги состоит в том, что пользователю больше не нужно знать номер счета или карты получателя — достаточно просто указать номер его телефона. А получатель может сам выбрать удобный для него счет для начисления средств — счет мобильного телефона или банковской карты.
В результате запуска услуги «Билайн. Перевод» ежемесячный оборот по денежным переводам вырос на 10%.